Кафедра экономики, предпринимательства, менеджмента

Реинжиниринг бизнеса — новое направление в теории менеджмента Со времени зарождения классической науки об управлении мир очень сильно изменился. Суть принципа разделения труда А. Смит показал на примере производства булавок. Разделение труда повысило производительность изготовителей булавок в сотни раз. Это преимущество, писал А. Смита были развиты в начале века двумя пионерами в области автомобилестроения Г.

Начальник отдела андеррайтинга, анализа и методологии

На практике эти процессы смешиваются, повторяются, но, тем не менее, можно выделить их последовательность рис. Последовательность бизнес-процессов страхования Рассмотрим эти бизнес-процессы более подробно. Общий смысл маркетинговой деятельности состоит в помощи производителю и потребителю найти друг друга, в связывании их долговременными, взаимовыгодными отношениями.

Страховой маркетинг имеет исследовательскую анализ рынка , стратегическую прогнозирование, планирование и контроль и предпринимательскую максимальное расширение сферы оказания страховых услуг посредством эффективного удовлетворения спроса страхователей функции. Особенности страхового маркетинга определяются особенностями страховых услуг.

АНДРЕЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКА бизнес-плана СОЗДАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ И В ЭКОНОМИКЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ СТРАХОВОГО бизнеса САЛАЩЕНКО АНДРЕЙ.

Комбинированное управление риском и капиталом. Совокупный итог страховых, инвестиционных, финансовых и других операций представляет собой финансовый результат деятельности страховщика, поэтому для целей формирования системы риск-менеджмента страховой организации целесообразно, по мнению автора, рассматривать указанные виды деятельности как источники соответствующих рисков для определения степени подверженности страховой организации конкретному риску.

Мы предлагаем классифицировать риски, угрожающие страховому бизнесу, по критерию привязки к основным бизнес-процессам организации. Деятельность любой страховой компании включает как общие практически для каждой коммерческой организации бизнес-процессы так называемые вспомогательные , так и специфические для предметной области в данном случае это страхование основные бизнес-процессы. Несмотря на то, что страховщики могут отличаться и по функциональной структуре, и по построению бизнес-процессов, мы придерживаемся обобщенной схемы функционирования страховой организации.

К основным бизнес-процессам, число которых не должно быть ограничено, следует отнести такие группы бизнес-процессов, как:

Модернизация бизнес-процессов страховой организации По данным компании , внедрение процессного управления и модернизация бизнес-процессов, проводимая на основе процессного управления, дают Данные были представлены в рамках мероприятия, проводимого фирмой В условиях кризиса, да и не только, особую значимость приобретает качество внутренней организации деятельности страховщика, которая может сыграть решающую роль в обеспечении его финансовой устойчивости и, соответственно, конкурентоспособности: В основном все продавали полисы.

Кризис показал необходимость улучшения операционной деятельности всех страховщиков". Перед страховой организацией как субъектом страхового предпринимательства часто встают внутренние организационно-технологические проблемы, снижающие эффективность, которая в ряде случаев связана с: В этих условиях для страховщиков особое значение имеет модернизация внутренних бизнес-процессов и их бизнес-функций на основе процессного подхода, то есть приведение их в соответствие с актуальными условиями как внешней, так и внутренней для страховой организации среды.

Социальные аспекты российского страхового предпринимательства автореферат и на тему Социальная структура, социальные институты и процессы. страховой бизнес и его роль в повышении инвестиционной активности.

Рассмотрим отдельные бизнес-процессы более подробно. Маркетинг Маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена Основные функции 1. Исследовательская анализ рынка, факторов риска, конкурентной среды; выбор приоритетной клиентской группы 1. Стратегическая сегментирование рынка, прогнозирование и планирование продаж, разработка требований к продукту, планирование -акций 1.

Предпринимательская максимальное расширение сферы продаж посредством эффективного удовлетворения спроса страхователей, контроль продаж 2. Разработка страховых продуктов и программ 2. Простые стандартные страховые продукты 2. Комплексные страховые программы 3. Страховые агенты жизнь, индивидуальные и корпоративные программы ДМС, имущество и ответственность 3. Страховые брокеры корпоративные страховые программы 3. Партнерские - банки, почта, сетевые магазины, заправки и т.

Интернет индивидуальные стандартные страховые продукты 4. Андеррайтинг Действия по принятию или отклонению заявленных рисков на страхование, установление тарифов и франшиз 5.

Глава 1. Общие понятия реинжиниринга страховой компании и реинжиниринга бизнес-процессов

Наладить стабильный поток клиентов, заняться их привлечением, Консультировать заинтересованных людей, оформлять договоры, Организовать финансовые потоки, вовремя сдавать деньги,, Получать своё вознаграждение за каждый полис. От этого денег в кармане не прибавится. Важно понимать, что собственное представительство страховых компаний своё страховое агентство — это серьезный бизнес, для которого нужны и клиенты для страхования , и внедрение технологий продаж в страховании и т.

Ведь бизнес может приносить большие деньги при правильном подходе к организации бизнес-процессов и внутренней организационной и финансовой структурах. Открыть страховую компанию с помощью франчайзинга 2 способ. Как открыть страховую компанию с минимальными вложениями?

Андеррайтинг в страховом предпринимательстве Текст научной статьи по последовательных бизнес-процессов в страховом предпринимательстве.

Обязательное страхование предусматривает, как правило, сплошной охват указанных в законе объектов. Например, если предусмотрено обязательное страхование пассажиров соответствующих видов транспорта, то обязаны застраховаться абсолютно все, кто собирается совершить поездку. При обязательном страховании, как правило, предусматривается нормирование страхового обеспечения например, минимальная страховая сумма.

Добровольное страхование Добровольное страхование действует в силу закона на добровольных началах. Закон может определять подлежащие добровольному страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком. Добровольное участие в страховании в полной мере характерно только для страхователей.

Например, при заключении договоров личного страхования страховщик не имеет права отказаться от страхования объекта, если волеизъявление страхователя не противоречит условиям страхования. Это гарантирует заключение договора страхования по первому требованию страхователя. Вместе с тем страховщик не обязан заключать договор страхования на условиях, предложенных страхователем.

Для добровольного страхования характерен выборочный не полный охват страхователей, связанный с тем, что не все страхователи изъявляют желание в нем участвовать. В условиях страхования могут быть ограничения для заключения договоров со страхователями, не отвечающими предъявляемым к ним требованиям. Добровольное страхование всегда ограничено по срокам страхования.

Кафедра страхования, банковского дела и риск-менеджмента

Модернизация бизнес-процессов взаимодействия коммерческой страховой организации с клиентами Воробьёва, Наталья Павловна Диссертация, - руб. Модернизация бизнес-процессов взаимодействия коммерческой страховой организации с клиентами: Эти типовые задачи могут быть решены, но в настоящее время в достаточной мере разработанного их системного решения не существует. При этом в страховании в настоящее время отсутствует отраслевая модель бизнес-процессов, хотя в августе года крупнейшие российские страховщики подписали меморандум о продвижении стандартов , который в качестве операционной модели перечисляет лишь основные составляющие ее деятельности, а наполнение операционной модели создается индивидуально в рамках страховой организации.

Поэтому необходимо обосновать стратегические компоненты декомпозиции бизнес-процессов, учитывающих особенности деятельности субъектов страхового предпринимательства. Также необходимо разработать механизм модернизации бизнес-процессов страховой организации, позволяющий четко ориентировать бизнес-процессы на достижение стратегических целей страховой организации.

страхование, т.е. передача определенных рисков страховой компании за Бизнес-процессы по организации страховой защиты предприятия.

Поэтому разработка адекватных критериев оценки эффективности андеррайтинга страховой компании является первым шагом на пути повышения прибыли и рыночной стоимости страховой компании. Сейчас наблюдается существенное повышение интереса к страхованию вообще и теоретическим основам страхования в частности. Одним из таких вопросов является андеррайтинг , как ключевой бизнес-процесс любой страховой организации.

Ведь основная функция любого страховщика — это эффективное управление рисками страхователей. Однако такое определение является слишком общим и ничего не говорит о том, из каких действий процессов состоит андеррайтинг. Предлагаем следующее определение термина.

Информатизация страхового бизнеса

Разработка новых продуктов и услуг обычно включает в себя следующие этапы: В последние годы наметилась тенденция разработки комплексных пакетных продаж, то есть предложение страховых услуг, состоящих из нескольких логически связанных между собой по риску или объекту страховых продуктов пакетная гамма продуктов , например страхование автокаско вместе со страхованием водителя и пассажиров от несчастного случая и медицинского страхования.

Комплексный подход выражается и в разработке веерной или ассортиментной гаммы страховых продуктов, нацеленных на удовлетворение клиентов с разными экономическими возможностями от простых дешевых продуктов до дорогих, включающих дополнительный сервис.

Комплекс методов модернизации бизнес-процессов страховой организации. . организации бизнес-процессов в страховом предпринимательстве.

Слепухина, проректор по научной работе и инновациям Уральского государственного экономического университета, к. В статье проанализированы риски, возникающие в страховом бизнесе. Подробно рассматриваются методы оценки финансовых рисков и процесс управления ими. Риски, возникающие в таких финансовых институтах, как страховые компании, можно классифицировать следующим образом рис. Как известно, риски, принимаемые по дого ворам страхования, компания берет на себя добровольно за соответствующее вознаграждение, поскольку предоставление услуг по страховой защите от указанных рисков является основной сферой деятельности страховой организации.

Поэтому правильное управление подобными рисками, создание эффективной системы их снижения является основополагающей задачей любого страховщика. Процесс управления рисками, принимаемыми по договорам страхования, можно под разделить на следующие этапы: Установление риска представляет собой определение, каким именно рискам подвергается объект страхования, или, по сути дела, выявление ситуации риска, идентификацию рисковых обстоятельств и негативных по следствий, которые могут возникнуть в результате реализации того или иного риска.

Второй этап управления рисками, принимаемыми по договорам страхования, — это оценка риска. Здесь вероятные убытки необходимо оценить в стоимостном выражении и определить частоту их наступления, для чего используются статистические данные по объекту страхования и аналогичным объектам. То есть на данном этапе определяется цена страховой услуги, а именно страховой тариф, в соответствии с которым в компанию будут поступать страховые взносы для последующего формирования страховых резервов.

МВА «Управление в страховом бизнесе»

В статье оценивается роль процессно-ориентированного подхода к управлению страховым бизнесом, определена специфика управления страховыми отношениями и процессами. Представлена разработанная автором структурная модель концепции менеджмента страховых процессов, выделены основные элементы концепции, ее структурная, функциональная и обеспечивающая составляющие. Срок публикации - от 1 месяца. На современном этапе развития российского рынка страхования это направление совершенствования страхового бизнеса представляется наиболее перспективным и экономически оправданным.

Централизация бизнес-процессов страховой компании предполагает полный контроль .. М.: Российская Академия предпринимательства. Агентство.

Что собой представляет страхование бизнеса от рисков Определений, что такое бизнес-риски, очень много. Суть их сводится к тому, что практически любой вид предпринимательской деятельности обладает высокой степенью рискованности — всегда существует вероятность утратить выгодную позицию среди конкурентов. Предприниматели не хотят получить дополнительные убытки по причине возникновения непредвиденных ситуаций.

В действующем законодательстве указаны следующие виды рисков: Бизнес-риски можно охарактеризовать следующим образом: Комплекс интересов, возникших при страховании бизнес-риска. Предприниматель заинтересован в защите своего бизнеса от возникновения страховых случаев.

Страхование

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Исследование особенностей бизнес-процессов коммерческой страховой организации для целей их модернизации. Особенности деятельности коммерческих страховых организаций и их влияние на бизнес-процессы и бизнес-функции, осуществляемые в рамках данных организаций. Проектирование бизнес-процессов и бизнес-функций страховых организаций. Типовые стратегические компоненты декомпозиции бизнес-процессов коммерческой страховой организации.

Бизнес-процессы в страховом предпринимательстве: сущность, классификация и способы их моделирования (Н.Н. Никулина,"Страховые организации.

Формирование отчетности в стандартах клиента, совершенствование формы и аналитик. Х Х Коммуникации и вовлечение персонала компании—клиента имеют огромное значение для успеха применения аутсорсинга. Поэтому необходимо и важно уделить внимание следующим трем аспектам: Возможности использования аутсорсинга в области продаж — основной функции страховщика Агенты и брокеры являются классической для страхования формой передачи функции продаж на аутсорсинг.

Партнерский канал продаж, когда агентом выступает автодилер или банк, по сути, является разновидностью агентских продаж, с той лишь разницей, что продажи страховых полисов являются сопутствующей функцией для основной услуги или товара — продажи автомобиля или выдачи кредита. Агентские или брокерские продажи можно признать сложившейся в отрасли формой аутсорсинга в страховании и поэтому нет необходимости подробно останавливаться на этой теме.

Урегулирование убытков — комплексный подход с передачей части процессов на аутсорсинг Здесь, как и в продажах, есть сложившаяся практика передачи части функционала на аутсорсинг. В моторном страховании это передача независимой технической экспертизе НТЭ следующих функций: Осмотр поврежденного транспортного средства; Определение необходимого ремонтного воздействия; Оценка стоимости восстановительного ремонта. Реализация годных остатков транспортных средств на специализированных интернет-аукционах может быть с успехом передана на аутсорсинг.

В личных видах страхования привлекаются медицинские учреждения для проведения предстрахового осмотра и экспертизы. В страховании грузов на аутсорсинге давно и традиционно предоставляют свои услуги страховщикам сюрвейеры, аджастеры, аварийные комиссары и другие специалисты.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?