Корпоративная социальная ответственность

Основные принципы корпоративной социальной ответственности аспирант Южно-Российского института — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В условиях российского общества актуальной проблемой бизнеса становится изменение системы ценностей, ядром которой становится не только экономическая целесообразность, но и социальная справедливость, а также экологическая безопасность. Такое представление ценностей приводит к возникновению принципиально новой концепции в рамках корпоративного управления — концепции корпоративной социальной ответственности. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности приводит к осмыслению такой социально-философской категории как ответственность бизнеса. В х годах прошлого века корпоративная социальная ответственность прочно вошла в корпоративное управление в США и Канаде. Правда, она в основном охватывало вопросы корпоративной филантропии, социального обеспечения собственного персонала, а также оказания помощи местным органам власти на профессиональной и спонсорской основе.

Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний

Стратегия социальной ответственности бизнеса в системе корпоративной стратегии организации. Под стратегией социальной ответственности устойчивого развития предприятия понимается деятельность, направленная на увеличение их привлекательности для стейкхолдеров в долгосрочной перспективе посредством повышения экономической эффективности, соблюдения экологических норм и расширения социальной ответственности, реализованных в рамках основного бизнеса.

Очевидно, что разработка стратегии устойчивого развития может оказаться чрезвычайно полезной для отечественных промышленных предприятий, так как предлагает комплексный подход, позволяющий повышать их стоимость путем внедрения экономической, социальной и экологической политик в рамках единой концепции корпоративной социальной ответственности в долгосрочной перспективе.

Новосибирская конференция «Социальная ответственность бизнеса и СМИ: стратегическое планирование и тактика реализации».

Однако родоначальником компании стала не я, а известный профсоюзный деятель, руководитель Центрального института труда, идеолог новых культурных и трудовых установок Алексей Гастев. Гастев оказывал услуги, которые сегодня принято квалифицировать как консалтинг. Только клиентами его были простые рабочие, а проповедовал Гастев следующие истины: Пока все мы остаемся во власти слепого подчинения вышестоящему и забываем о собственной ответственности за свой участок работы, надеяться на общее благо и уникальный ценностный продукт коммунального труда бессмысленно.

Это в общем-то постулаты Сазерленда о методике проектного управления , только на несколько десятков лет раньше и в исполнении русского революционера. Мы стремимся к формированию рынка, где человек играет главную роль, а основной продукт - это смысл. Мы верим, что корпоративная социальная ответственность может и должна приносить не только моральное удовлетворение, но и прибыль.

Мы знаем, что правильные инструменты помогают бизнесу становиться предметом уважения и и гордости своих сотрудников, клиентов, поставщиков, инвесторов и местных сообществ. Есть у нас и весьма уникальные для сегодняшнего рынка услуги. Например, переосмысление ценностей и миссии бизнеса.

В данной статье рассматриваются принципы формирования стратегии корпоративной социальной ответственности и ее реализации с учетом внедрения системного подхода, а также методика анализа и оценки наиболее актуальных для предприятия потребностей стейкхолдеров, приоритетная ориентация на которые позволит разработать эффективные программные мероприятия.

Использование данного подхода позволит предприятиям с ограниченным бюджетом запланировать и достигнуть более значимых для социальной среды результатов. Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: Срок публикации - от 1 месяца. На этом фоне предприятиям приходится искать новые способы эффективного взаимодействия с различными участниками рынка. Необходимым условием долгосрочного существования российских компаний становится понимание зависимости финансовых показателей организации от качества создаваемого образа компании в глазах инвесторов, управляющих и потребителей.

Корпоративная социальная ответственность является добровольной в основе бизнес-стратегии компании и даст возможность нашему бизнесу.

Социальная ответственность российского бизнеса. Самая широкая трактовка социальной ответственности включает корпоративную этику, корпоративную социальную политику в отношении общества, политику окружающей среды, принципы корпоративного управления, вопросы соблюдения прав поставщиков и потребителей, политику в отношении персонала. Сегодня не существует единого общемирового определения социальной ответственности бизнеса. Однако все подходы едины в том, что это ответственность компании перед людьми и организациями, с которыми связана ее деятельность, а также ее ответственность перед обществом в целом.

Растущая социальная ответственность бизнеса обусловлена: Процессы глобализации, позволившие фирмам разных стран повысить свои доходы за счет расширения рыночной позиции, привели к еще большему разрыву с доходами населения. Общество как бы разделилось на два класса: Однако возросший разрыв в доходах этих классов не вызвал ответной реакции со стороны крупных корпораций в отношении повышения защищенности общества, уровня и качества его жизни.

У нас это особенно заметно. Для России этот путь только начинается. Российские предприятия, с одной стороны, предпринимают попытки разработки конкретных подходов к социальной ответственности, внедрения международных принципов прозрачности, экологической безопасности, трудовых отношений, поддержки общества. С другой стороны, они вынуждены строить свою политику в условиях кризисного состояния социальной сферы российских регионов. В этой ситуации выходом может стать разработка таких подходов к социальной ответственности, которые были бы основаны на общепринятых международных принципах, но учитывали бы сегодняшние российские реалии.

Достижение этой общей цели предполагает решение ряда задач.

Взаимосвязь миссии, стратегии развития и корпоративной социальной ответственности

Конечно, каждая компания имеет полное право индивидуально устанавливать свои стратегические цели, но сфера КСО не может оставаться без внимания при любой стратегии. По большому счету, то, что главной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли - является императивом. Однако понятно, что чисто математически по отношению к интересам общества эта прибыль может получаться тремя путями: В данном случае речь идет о том, что социально ответственный предприниматель допускает для себя использование только первой группы, не обращаясь ко второй и третьей независимо от уровня прибыли.

Сегодня отечественные предприятия уже начинают переходить от декларирования принципов ведения социально ответственного бизнеса к практике системного и стратегического планирования и воплощения различных социальных программ - как внешнего, так и внутреннего направления.

Под стратегией социальной ответственности (устойчивого развития) предприятия понимается деятельность, направленная на.

Концепция социальной ответственности бизнеса зародилась в США. В соответствии с КСО организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние своей деятельности на все заинтересованные стороны общественной сферы. Эксперты обсудили в рамках международного пространства, как организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей.

По его мнению, на сегодняшний день люди больше потребляют благ, чем производят, и это может привести к скорому истощению Земли. В стремлении спасти человечество и сохранить природные ресурсы социальная ответственность бизнеса является центральным элементом в разработке новых стратегий управления. Сегодня этот вопрос широко обсуждается и в академических кругах, и на уровне государства.

Корпоративная социальная ответственность выражается в готовности бизнес-корпорации добровольно нести необязательные расходы на социальные нужды сверх пределов, установленных налоговым, трудовым, экологическим и иным законодательством, исходя не из требований закона, а по моральным, этическим соображениям. Эксперты сошлись во мнении, что внедрение КСО обеспечивает развитие и стабилизацию организации на рынке: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им.

Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России. Партнеры — , , Российский фонд прямых инвестиций. Генеральный радиопартнер — . Международные информационные партнеры — , . Гайдаровский форум в социальных сетях:

«Корпоративная социальная ответственность бизнеса важна для инвесторов»

Скачать О проекте Движение в направлении устойчивого развития трансформирует бизнес-стратегию компании, выделяя важную роль корпоративно-социальной ответственности КСО как стратегической функции предприятия. По итогам работы прошлых лет и достигнутым результатам сегодня можно делать вывод о том, что все больше корпораций фиксируют свое внимание на развитии системы управления КСО и интеграции ее в свои бизнес-процессы.

Понимание и использование возможностей Повестки позволяет отечественному бизнесу разрабатывать новые продукты и технологии, усиливая конкурентные преимущества, расширяя рынки и укрепляя свои позиции.

Цель и принципы корпоративной социальной ответственности. .. повышения эффективности бизнеса за счет совершенствования своей стратегии.

Корпоративная социальная ответственность корпораций и предприятий теперь не будет являться их личным желанием или популярным трендом, а станет обязательством, закрепленным на законодательном уровне. Пионером в этом деле стала Франция. В течение нескольких лет такую практику внедрят и другие страны ЕС. Она уже не будет являться исключительно желанием бизнеса учитывать интересы всех сторон процесса его деятельности, отвечать за потенциальные риски для сотрудников и окружающей среды, принимать меры, направленные на улучшение экологии и в защиту прав и свобод человека.

С этого года КСО станет обязательством бизнеса перед обществом. Пионером в этой сфере стала Франция, где заработал соответствующий закон. Пока он коснется крупнейших корпораций страны, которые отныне обязаны ежегодно расписывать планы, в которых будет прописана ответственность, и контролировать в соответствии с ними действия головных и дочерних компаний, а также связанных финансовыми отношениями подрядчиков и поставщиков.

Нарушителей этой нормы ждет увесистый штраф - до 10 миллионов евро. А если в придачу еще будет нанесен ущерб окружающей среде или будут нарушены права сотрудников, то штраф повысится до 30 миллионов евро. Читайте такжеУкраинский студент построил бизнес с миллионным оборотом без собственного капитала - СМИ Во многих странах ЕС уже заговорили о необходимости следовать примеру Парижа.

Социальная ответственность бизнеса и социально-экономическая гармония

Центр социальной ответственности бизнеса и деловой этики создан в Международном институте бизнеса в г. Центр развития корпоративной социальной ответственности; Союз прикладной и профессиональной этики. Основной целью деятельности Центра является способствование развитию в Украине институционных форм корпоративной социальной ответственности и деловой этики путем организации обучения, консультирования, проведения исследований, подготовки публикаций, методологических рекомендаций.

и реализации стратегии корпоративной социальной ответственности на бизнесе развитие корпоративной социальной ответственности (КСО).

БИЗНЕС проанализировал мировые тренды в сфере КСО и отметил проекты украинских компаний в этом направлении Эпоха репутационной экономики диктует свои правила и определяет новые приоритеты. Для многих стейкхолдеров сейчас более важно то, что представляет собой компания, чем то, какую продукцию она производит. Восемь из них попали и в Топ компаний с самой высокой репутацией.

Семь признавались лидерами в сфере КСО на протяжении трех лет подряд. Участие в социальных инициативах имеет разное значение для разных отраслей. Поддержка проектов в сфере КСО наиболее важна для представителей энергетического сектора, здравоохранения и масс-медиа. Меньшее влияние оказывает подобная активность на бизнес ритейлоров и производителей товаров широкого потребления.

Лекция 1. Сущность и основные подходы к корпоративной социальной ответственности